Миф о покупках в интернете
В интернете можно запросто купить книгу, телефон, покрышки, кондиционер, или вентилятор, точно зная название и марку, там же можно заказать доставку и нехитрую установку этих простейших бытовых устройств.
Если речь идёт о настоящем климате, то есть о целом комплексе мер, о приборах связанных между собой логикой синхронной работы, где надо состыковать вентиляцию, кондиционирование, увлажнение и "примерить" всю концепцию индивидуальных решений на Ваше помещение, то тут не всё так просто!
Обычно это делается при помощи составления проекта (стадия проектирования "П", или сразу "РП" раздела ОВ в части систем вентиляции и кондиционирования воздуха), что в свою очередь, не может начаться без подробного обсуждения вариантов самой идеи климата (стадия разработки технического задания "ТЗ"), применительно к особенностям того или иного объекта. То есть, это процесс, который не "перепрыгнуть" с помощью "кликов" по сайтам интернет-магазинов.
Мне возразят – так сделайте мне проект, а "железо" по маркировкам и артикулам я куплю сам! Такая последовательность действий то же имеет право на жизнь, однако, тут распадается естественная технологическая цепочка, принятая в строительстве, касательно инженерных систем.
Итак, по порядку:
То, что на сайте, например, московского интернет магазина есть интересующая Вас модель, к тому же, обольстительно дешёвая – это ничего не значит. Сначала, позвоните, справьтесь о её наличии, актуальна ли цена, уточните срок, комплектность и стоимость доставки. Получив технику на месте, необходимо тут же понять – это то, что вы подразумевали, или "не совсем". Не удивляйтесь - в интернете, как и в жизни, никто не застрахован от ошибок, нестыковок, обмана.
И последнее - пройдя все ступени самостоятельной покупки, у Вас в итоге будет четверо ответственных за результат – Вы, монтажная организация, производитель техники и ...интернет (собственно, опять – Вы).
Дело в том, что в интернете вы найдёте массу людей готовых вам что-то продать, и несоизмеримо меньше тех, кто готов рассчитать, подобрать, смонтировать, а потом ответить за результат и ещё осуществлять гарантийное и пост гарантийное обслуживание. Мы не покупаем в интернете, технику нам её поставляют официальные представительства по Северо-Западному региону. Климат-Проф, Remak, ДАК, Арктика, Системэйр, Юнайтед Элементс - у этих структур есть техническая поддержка, материальная база запчастей, гарантийное обеспечение. Отсюда и финансовая политика – условия, на которых официальное представительство того, или иного бренда климатической техники осуществляет поставку покупателю.
Иногда (кроме шуток) в интернете видим цену на оборудование ниже, чем она нам достаётся у официального поставщика, со всеми скидками и бонусами. Конкурировать с интернетом мы не возьмёмся. Там всегда будет дешевле. Потому что, перепродать что-либо с наценкой в 5 тысяч рублей, не покидая офиса и, строго говоря, ни за что, не отвечая - очень просто и не хлопотно. Посудите сами, доставка – это к транспортной компании, гарантия – это, пожалуйста, в сервисное подразделение поставщика, демонтаж и грамотное отключение техники от коммуникаций – это к монтажной организации. А интернет тут ни при чём. Всё это будет, простите, классический геморрой заказчика. В интернете в этом плане, только один плюс – всё очень доступно и дёшево, а во всём остальном – минусы.